10.06.2017г. Знания - дорога в мир открытий: корпоративные технологии при подготовке специалистов железнодорожного транспорта


В мае 2017 года в ВТЖТ - филиале РГУПС состоялся тренинг "Знания - дорога в мир открытий: корпоративные технологии при подготовке специалистов железнодорожного транспорта". Заведующая отделением Терзиева А.А и преподаватель Княжеченко Е.В разработали и провели мастер - класс, в рамках которого присутствующие педагоги поделились своим опытом применения инновационных технологий в обучении студента. Несомненным достоинством тренинга явилась его практическая составляющая.

Течение жизни очень быстрое. Организаторы мероприятия предоставили каждому участнику возможность охарактеризовать тот или иной этап в новейшей истории России, чтобы наглядно представить, как изменялся образ познающего субъекта. Исторический экскурс, который являлся структурным компонентом тренинга, позволил сделать вывод, что новые формы и методы обучения в средней школе привели к появлению нового поколения студентов с новыми личностными качествами и новыми требованиями к образовательному процессу.

В ходе тренинга каждый из присутствующих описал свой социальный портрет современного студента. Преподаватели ВТЖТ-филиала РГУПС подчеркнули разносторонность, инициативность, активность, азартность, энергичность современной молодежи. Новое поколение студентов выросло в период бурного развития компьютерных технологий. Они привыкли познавать мир через компьютерные игры, живому контакту предпочитают заочное, виртуальное общение в социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственной учебной группе. Вероятно, этим обусловлено недостаточное развитие коммуникативных навыков, выявленное среди студентов 1 курса. Современные подростки поколения Z плохо понимают фундаментализм предлагаемых лекторами знаний, не любят долгих монологов и пространных рассуждений, быстро утомляются и теряют интерес к докладчику.

В результате, внимание преподавателей филиала акцентировалось на следующих рекомендациях:

- Необходимо обучать студента навыкам саморегуляции, самоорганизации, управлению временем и своими ресурсами.

- Включать педагогические технологии по развитию критического мышления, вводить в обучение элементы соревновательности.

- Включать в обучение интерактивные методы - дискуссия, мозговой штурм, кейс-метод, проблемные лекции (возможно, с обсуждением через Интернет в режиме он-лайн).

- Преподаватель должен формулировать задания таким образом, чтобы студент мог сам выделять в них подцели, задачи и планировать их реализацию.

- Подобного рода тренинги актуальны в свете современных реалий. Хотелось бы выразить огромную благодарность Терзиевой А.А. и Княжеченко Е.В., которые подчеркнули необходимость трансформации системы подготовки специалиста железнодорожного транспорта в рамках реализации корпоративной модели ОАО "РЖД" "5К+Л".

 

Репортаж подготовила Харькова Н.Н., преподаватель, участник тренинга