26.09.2017г. Исследовательский проект «Градостроительные меры против шума в зоне, примыкающей к железной дороге»: Год экологии в ВТЖТ-филиале РГУПС


Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта - городского, железнодорожного и авиационного.

 При распространении шума на территории города следует предусматривать специальные градостроительные меры: в зоне, примыкающей к железной дороге, следует располагать здания, сооружения с ненормированным шумовым режимом - гаражи, автостоянки, склады, защитные полосы озеленения, далее учреждения бытового обследования, площадки в зоне, удаленной от железной дороги располагаются больницы, места отдыха.

Борьба с шумом, в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов.

Поэтому необходимо бережно сохранить уже имеющиеся градостроительные сооружения, а чтобы их сохранить надо исследовать, в каком состоянии они находятся на сегодняшний день.

Следовательно, перед нами стоит значимая задача - изучить состояние территории, примыкающей к железной дороге  в районе эксплуатационного локомотивного депо ст. Максима Горького, чем и занялась исследовательская группа, в состав которой вошли: Мищенко Анастасия (12ВР), Глущенко Ольга (12ВР), Автомонова Наталья (12ВР), Луценко Максим (25ЭПС), Челядинов Михаил (25ЭПС), Голованов Роман (25ЭПС), Малащенко Степан (17 ЭПС), Гусев Владислав (17 ЭПС) под руководством преподавателей Трофименко С.Ю. и Тезиковой Н.М.

Первым этапом исследования была подготовка. Студенты – участники сознательно определились с выбором пространственной  экологической единицы – лесополосы, на которой будут проводиться следующие наблюдения и досконально изучили  выбранную территорию по карте, определив местонахождения лесополос и, поставив перед собой следующие задачи: провести инвентаризацию основных объектов мониторинга и биодиагностику состояния почв, деревьев и кустарников.

Вторым этапом работы был выезд исследовательской группы на данную территорию 17.09.2017 года.

Студенты-участники собрали информацию, на основе которой готовится отчет о состоянии деревьев и кустарников (гербарий) на видовой состав растений, растущих на выбранной территории. Ведь ни для кого не секрет, что для максимального ослабления влияния на окружающее население производственных загрязнений атмосферного воздуха (газы, пыль, шум, ультра- и инфразвук) территория санитарно-защитной зоны должна быть озеленена газоустойчивыми породами деревьев и кустарников.

Студенты  обратили внимание, что весьма засушливое лето 2017 года стало следствием массовых пожаров лесополос различных районов города, в том числе в зоне, примыкающей к железной дороге. Поэтому многие растения просто погибли!

Так же было подмечено, что далеко не на всех участках между автомагистралями и железнодорожной зоной вообще существуют данные лесополосы.

По данным исследовательской группы можно сделать вывод, что «градостроительные меры» в зоне, примыкающей к железной дороге в районе ст. Максима Горького, к сожалению, находятся в удовлетворительном состоянии. Если на сооружение зданий мы уже никак не можем повлиять, так давайте бережно сохраним уже имеющиеся лесополосы, в состав которой входят различные деревья и кустарники.

В октябре 2017 года исследовательская группа будет активно работать над созданием памятки «Защита от физического воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду». Приглашаем всех желающих, кто хочет внести свой вклад в создание столь важного документа, в кабинет  № 203 (1 корпус).

Репортаж подготовили

 Тезикова Н.М., Трофименко С.Ю.,

преподаватели.